Отчет по приключенческой гонке «Кубок Лося 2010». Взгляд на гонку глазами участника класса «Спорт» команды «Танцор и байкер».
Вот и принял я участие в мультиспортивной приключенческой гонке в классе «Спорт». Опыт участия в TatAR 2009 в классе «Народный» показал, что в «нем» идет спринтерское рубилово – не люблю я так, предпочитаю марафоны. В общем то, не стану кривить душой и признаюсь – к гонке фактически не готовился (физически), напарника нашел буквально за пару дней – Серега хотел погонять в «народном», но своим коварством я его отговорил : ) В общем, заявились мы с Серегой в «Спорт».
И так, на кануне гонки мы проехались по магазинам, купили сникерсов, конфет, воды и прочих вкусных и питательных прелестей жизни – сварили то что варится, смешали то что мешается, в общем, основательно подготовились к «пожрать». В процессе этого не однократно звучала фраза «мы че туда, жрать едем чтоли?!». Распихали все по пакетам\рюкзакам\бутылкам, зарядили аккумы, поставили слики… Утром напарник заехал за мной, закинули байк и поехали в базовый лагерь. Приехали, поставили палатку, собрали байки, заявились и занялись предстартовой подготовкой аля раскидать еду по транзитным зонам (далее - ТЗ). В результате, в класс «Спорт» заявилось 5 спортивных коллективов, включая наш. На часах 15:09, нам вручают карты и легенды – через минуту 10 человек не лишенных оптимизма побегут к первому контрольному пункту (далее – КП).
1. Пролог. И так, нам вручили карты и все в легком темпе побежали искать. Пролог себя чем то особенным не обозначил, за исключением пары КП, которые упорно не хотели находиться – на микробугорке и на бревне на пересечении тропинок. Ориентирование бегали толпой в несколько команд, поэтому расправились с ним быстро – по моим ощущениям заняло это чуть больше часа и набегали наверно километров 7. Прибегаем на место старта, меняем карты спортивного ориентирования на карту гонки (километровку,
http://s08.radikal.ru/i181/1007/9a/f87ede9eb87b.jpg ). Попили водички, взяли байки и поехали к КП№0.
2. Велоэтап. Велоэтап включал в себя ориентирование по легенде и велоориентирование. Отдельное спасибо авторам (без иронии и сарказма!) за этот этап – прикольно. Кто не знает что это такое – в карте отмечен КП без компостера, в легенде – описание куда и как следует двигаться от этого КП. Например – 1500 метров на север по дороге, далее 100 метров по «самой» левой тропинке, 40 метров на право, 600 метров на юг и так далее. В конце концов упираемся в КП с компостером. В ходе «ориентирования по легенде» встречаем, единственную в классе «Спорт», смешанную команду «Достучаться до небес» в составе Веретенникова Михаила и Красноперовой Анастасии. Покатавшись в итоге по легенде в окрестностях «Мирного», берем это КП и едем вчетвером ко второму КП (см. карту).
Едем – едем, повороты лева права лева права – поворачиваем на запад, в просеку. С TatARа-2009 ненавижу просеки. Ветки, кусты, крапива, болото, ямы, пауты размером с кулак, жара и закончившаяся питьевая вода (ессентуки-17 почему то быстро кончилась) – это вам не перед компьютером сидеть. По просеке надо было пройти (именно простий, т.к. мне показалось, что продуктивнее было именно идти, чем ехать) где-то 3 км до КП и, либо возвращаться, либо идти еще 2 км до нитки ЛЭП, у которой, возможно, могла бы быть хоть какая то «ежжабельная» дорога. В итоге, ругаясь, изнуряя от жажды и жары, берем КП №2 и едем к ЛЭП. Просека пару раз пересекалась с намеками на болотца, в одном из которых я поплескался руками и ногами и налил воды в пустую полторашку – обливаться дальше по гонке. Вышли к ЛЭП – есть намек на дорогу, по которой можно ехать! И, как сказал, Ю.А. – поехали! Минут через 20 езды понимаю что такими темпами еще через цать минут меня хватит тепловой удар, и как бы при этом сделать так, чтоб не потерять сознание. Ложусь на край дороги, мимо проезжают «Достучаться до небес», подъезжает напарник – вижу что ему примерно так же как мне (не пили часа два уже). Достаю заветную полторашку с болотной водой – обливаюсь сам, обливаю Серегу – вроде охлаждает горячий мозг.
Приходили в себя минут 15 – разговаривали о том, не сняться ли в ближайшей ТЗ – уж очень было плохо без воды. Но до него еще надо как то доехать… долго разлеживаться не дали пауты – взяли байки и пошли на юг. Сначала думал что начались глюки, когда метрах в 500-х над ЛЭП показалась крыша дома. Потом поняли – вышли к огородам, спросили где можно попить набрать – получили ответ что таааааам в начале улицы, артезианская скважина, типа, недалеко тут – садимся на байки и летим (именно летим) с горочки к ней. И сошла на нас благодать – вижу небольшой прудик. На берегу разумеется сидят «отдыхающие» с «Уральским мастером» классическим, спрашиваем про воду еще раз и оказывается что до спасения осталось 50 метров. Спрашиваю Серегу «купаться будешь?», на что получаю мотание головой. Пока я купался, Напарник добыл две полторашки чистой холодной водички, которая была незамедлительно уничтожена – тут же набрали еще по одной. И о чудо – купание в болоте, ключевая вода и сникерс творят чудеса – мы снова были бодры, полны сил и энергии чтобы продолжить гонку!!! Берем КП№3, компостер которого находится на дереве, и едем в ТЗ№1. За этот велоэтап проехали где-то порядка 45-50 км (велокомп «сбросил» одометр на ноль в дебрях 2 ТЗ, последняя отметка которую запомнил – 25 км).
3. Спортивное ориентирование. В ТЗ№1, близь «Биатлона» приехали мы в районе 22х-23х часов – встретили злых судей, которые ждали нас часов 5 назад. Съедаем еду, берем пауэррейд, карту спортивного ориентирования, фонари и идем «собирать карандаши». С ориентированием у нас как бы не то чтобы хорошо, но и не так, чтобы полные нули. На троечку, с минусом, скажем так : ) походив по трассам «Биатлона», погуляв по огородам, сориентировавшись, идем лесной дорогой к одному из КП. И о чудо – вижу впереди мелькающие фонари! Один из них отвешивает фразу, буквально: «о, вы с кубка лося нет?». Так и хотелось ответить «нет, блин, гуляем ночью по лесу с фонариками»: ) подходим ближе и видим 4 человека – команды «Достучаться до небес» и «Максимус». И, несмотря на то что у них было взято на один КП больше, чем у нас, продолжаем ориентирование вместе. Этот этап понравился пожалуй больше всего. Наверное потому, что он предполагался не как ночное ориентирование, а вечернее. В общем, погуляли всю ночь по лесу, к утру пришли в ТЗ, взяли, находящийся неподалеку недостающий КП и погнали догонять ушедшие команды. По ощущениям, находили порядка 15-20км.
4. Велоэтап. Следующий велоэтап включал в себя одно КП, находящееся в городе (на карте №6). Этап в общем то ничем не примечателен, едем и едем по пустынным улицам Ижевска в пол 5го утра, кроме пары событий: мог проехать через свой дом (проезжал мимо метрах в 700х); после поворота с 40 лет победы на Ленина навстречу ехала компания до боли в печени знакомых мне алкобайкеров, возвращавшихся с ночных покатушек (привет вам;)). Помахав друзьям ручкой, мы с Серегой полетели дальше по Ленина, к заветному ТЗ№2 с горячим бульоном в термосе, гречкой, сухариками и вкусняшками. За этот велоэтап проехали где-то 17 км.
5. Секретный этап (фактически – трекинг по карте «снимок из космоса»). Подъезжая к ТЗ, встречаем сначала «Достучаться до небес», и далее, практически в ТЗ – «Максимус». Доезжаем до места, хватаем полторашки с раствором лимона в воде, вкусняшки, параллельно судьи объясняют суть этапа. Все просто – 4 КП на распечатки с гугл-мапс. Два из них по одну сторону р. Позимь – два по другую. Хотите - переплывайте, не хотите – оббегайте. Сложность была в том, что было утро и приходилось бегать по высокой и сырой траве. Взяв первые два КП (догнали «Максимус»), мы решаемся таки сплавать (времени было где-то 7 утра). Переплываем р. Позимь и двигаемся в направлении следующих КП, по пути встречаем «Достучаться до небес», вновь идем в вшестером. Берем последнее КП и возвращаемся в ТЗ№2. Дальше нас ждала веревочная переправа с байками через р. Позимь – предварительно договорились, что первые пойдут переправляться Миха с Настей, потом мы, за нами – максимусы. Поели бульен, попили гречку, съели вкусняшки, сложили рюкзаки достали железо – и полезли. Какой же все таки тяжелый у меня байк… Перебравшись по веревкам через реку (велокомп слетел с руля на предыдущем уровне), времени было, вроде, в районе 8ти утра (точно не помню), мы полетели к ТЗ№3 близь д. Новая Казмаска. По моим ощущениям, ха секретный этап прошли ну где то 8км, не больше.
6. Шоссейный велоэтап. Тупо ехать по шоссе не понравилось – хотя бы сделали КП на типа 14го, красный пунктир, чтоли… Вновь начиналась жара, пили через «нехочу», крутили педали через «нехота в горку подниматься». Доехали до Казмаски, где нас с распростертыми объятьями ждали поля, солнце и километры трекинга. Между ТЗ2 и ТЗ3 проехали где-то 17-18 км.
7. Трекинг. Купаться на предыдущем трекинге было нашей самой главной ошибке в ходе всей гонки. Даже не купаться – купать обувь. В итоге, пока ехали до ТЗ№3, ступни обеих ног разбухли, как будь то долго сидели в ванной или в воде. В результате после 2х часов трекинга по полям, ноги сбились в мозоли так, что каждый шаг давался с трудом, про бег уже и речи не шло. Что сказать – жестко это, ходить по солнцу с такими ногами. Да и т.к. с ориентированием у нас плоховато, заблудились, проскочили мимо двух КП (9 и 10), на КП№11 встретили «Достучаться до небес», которые уже собрали 9 и 10 и шли за 12м, заключительным в этом трекинге. Расстроились, т.к. через поля шло мноооого разных дорог, не обозначенных на карте, и, вроде взяли нужный азимут, и вроде даже пошли в том направлении – ан нет. Снова проскочили, снова вышли не туда – в какую то деревню… Питьевая вода к тому моменту почти закончилась, попросили в деревне налить еще три полторашки.
Деревня была хорошим ориентиром и теперь мы знали где находились и куда нам идти. Проблема только была в том, что было уже за полудень = пекло адское солнце, на ноги было больно наступать а идти надо было по асфальту (ну не по траве по локти ведь?!). И это все при том, что в ТЗ№3 мы пришли третьими, знали, что «максимусы» на долго могут зависнуть на переправе, а команда РЭКСы отставали часа на два от нас. Чудом доползаем до ТЗ№3, принимаем решение брать таки 12ый КП – если успеваем взять его быстрее РЭКСов, то занимаем третье место. И, только отойдя от транзитки – видим, собственно, РЭКСов, идущих со стороны 12го КП, и понимаем, что нынче попасть на пьедестал – не судьба. А тут еще и началась гроза… В итоге, после 23х часов гонки, стерев ноги до кровавых мозолей, снялись в ТЗ№3 с результатом 11 КП и заняли 4е место (из 5 команд : )). Бежать снимать 12е КП, чтоб потом гнать на байке за 13м и возвращаться в транзитную зону, дабы зафиксировать результат – не было смысла, не успевали – никак. За трекинг прошли где-то 20 км (прикинул линейкой по карте). 20 км по погоде располагающей к длительным посиделкам на шезлонге под зонтиком рядом с бассейном и баром с прохладительными напитками… эээ, замечтался. Через какое то время за нами приезжает Артемий и эвакуирует нас в базовый лагерь. Дальше, делимся эмоциями с другими участниками, съедаем курочку, отдыхаем. Награждение и церемония закрытия. 11-12 сентября все едем на TatAR-2010!!!
Итог гонки. Нашим с Серегой результатом очень доволен, горд за себя и напарника. Понял, что 24х часовая гонка - это не грань фантастики, а вполне реально для меня. Проведение гонки без гребли – понравилось, хотя, не в праве говорить лучше\хуже – в гонке с греблей не учувствовал… но какие наши годы: )
Понравилось: взаимовыручка и взаимопомощь участников гонки, ночное ориентирование (которое должно было быть не ночным), формат проведения – оба класса финишируют в одно и то же время, а, этап с ориентированием по легенде, да и много другое понравилось.
Не понравилось: расположение КП№2, велоэтапы на шоссе – выше говорил, одна нитка переправы – хотя понимаю, негде там было натягивать вторую нитку. Про мелкие косяки с действительным расположением разных КП не говорю.
Так, в общем и в целом гонка Очень понравилась. По возможности, впредь буду регистрироваться в «спорт».
Итого 2: заняли 4е место. За сутки На байках проехали где-то порядка 90-100 км (мб приврал чуток), пешком – порядка 50 км (тоже мб приврал чуток). Съели 200 грамм орехов, 8 сникерсов, тарелку гречки, грамм 200 конфет, 12 бананов, выпито 2 бутылки энергетика, 4 полторашки ессентуки17, 10 литров раствора лимона и сахара в воде, и примерно 10-12 литров просто воды из непонятных источников, один термос с куриным бульоном. Всего выпито жидкости по моим прикидкам около 30 литров на пару.
Огромное спасибо организаторам и участникам за гонку, отдельное спасибо команде «Достучаться до небес» за неоднократную помощь и поддержку по ходу гонки;)
Ну и конечно, напарнику! Серега, без тебя ничего б не получилось!!!
Микрюков Иван, команда «Танцор и Байкер», самый молодой участник класса «Спорт» приключенческой гонки «Кубок Лося 2010».