extreme.udm.ru - спорт и приключения

Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
12-13 июля
мультигонка «Кубок Лося 2019»
14 апреля
второй этап Кубка Удмуртской Республики по скалолазанию (трудность) - положение
9 декабря
Заключительный этап Кубка УР по скалолазанию
13-14 июля
мультирогейн «Кубок Лося 2018»
12 июня
традиционные соревнования по скалолазанию (скорость) на Башне - положение
28 апреля - 2 мая
Чемпионат и первенство УР по скалолазанию на естесственном рельефе
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа
Чкмпионат УР скалолазанию (Семь Братьев, Свердловская область) - положение
Александр Шилов - кликни для увеличения

3 см от Карского моря

Александр Шилов, март 2000 г.
Полярный Урал, тундра, Пайер - это где? Если посмотреть на карту СССР, то это 3 см от Карского Моря на юг. Ещё гора Пайер - высшая точка Полярного Урала. Вот то немногое, что мы знали о районе нашего похода. 25 литров пропана, 3 литра медового перегона, польская палатка "Лотос", 4 пары лыж и инфракрасная горелка, по идее, должны были обеспечить выживание в условиях горной тундры в течение 5-7 дней.
За рюмкой чая и чашкой спирта обычные 2 суток в поезде от Ижевска до станции Елецкий не показались столь утомительными, как раньше. Точнее говоря, время пролетело так быстро, что мы еле успели вынести походное барахло, когда поезд прибыл на нашу станцию. Свежий ветер, дунувший из глубины просторов Крайнего Севера, заставил нас, тёплых, подумать о ночлеге. Недолго думая, мы отправились на вокзал.
Палатка в тундре - кликни для увеличения Утром следующего дня мы ехали по белому, продуваемому всеми ветрами пространству на полноприводном Урале в сторону г. Пайер. Водитель высадил нас на голубой речке под названием Кечтпель в 20 км от вершины. Мы дружно ринулись на восток, подгоняемые попутными ветрами, а водитель поехал загружаться боритом, невероятно тяжёлым камнем.
Семенов Вова - кликни для увеличения Полковник наш, Семёнов Вова, рождён был хватом, поэтому мы добежали до гор в этот же день. Легкий ветерок, дувший со стороны гор, не внушал чувства начинающейся пурги, поэтому мы, поставив палатку на склоне, спокойно легли спать. Ночь прошла под аккомпанемент ветра. Утром мы поняли, что лучше из палатки не выходить. Но Семёнов решил укреплять разрушенную за ночь стенку из снежных кирпичей. За час работы под всё усиливающемся ветром стена была выложена в два ряда кирпичей и возвышалась почти на полтора метра. Через 3-4 часа ветер развеял наш забор напрочь. От такого хода событий стали появляться мысли насчёт возвращения в тепло и уют. Но, слава богу, к утру ветер стал дуть меньше и мы тронулись к подножию Пайера. К тому же, как добрый знак, посланный свыше, мимо нас прошла группа оленей. Олени шли против ветра, в горы, ну прямо как мы.
После не долгого перехода палатку решили ставить прямо в тундре, на голом месте. К вечеру погода стала идеальной, ясно и безветренно. Настроение поднялось, и все стали готовиться к восхождению. Подъём в 5 утра был продиктован желанием попасть на вершину по хорошей погоде. Но у природы свои законы.
На изрезанном крутом гребне нас накрыло снегом. Большие скалы приходилось обходить по жёсткому фирновому склону. Поэтому, имея две пары кошек на 4 человек, на гору пошли только двое. На вершинном плато прошли в поисках тура раза 3 по одному и тому же месту. Спускаться пришлось по компасу. На спуске, как назло, стало проясняться и после обеда опять стало тихо и безоблачно.
...решил идти на ногах - кликни для увеличения К постоянной смене погоды начинаешь привыкать не сразу. Ночью задул сильный ветер, и желание идти дальше отпало само собой. Утром, при ясной и ветреной погоде, мы дружно засобирались домой. Ветер дул в спину с такой силой, что трудно было устоять на лыжах. После очередного падения решил идти пешком. Лыжи привязал к рюкзаку. Через полчаса ходьбы обнаруживаю, что одной лыжи не хватает. Искать лыжу не стал, решил идти на ногах. Снег был неглубокий, но местами пришлось проваливаться по колено. Так и шёл 20 км по красной от раздавленных ягод лыжне до самой дороги, на которой нас высадил водитель Урала.
P.S.: Пайер. Не ходите дети в Африку гулять!