extreme.udm.ru - спорт и приключения

Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
12-13 июля
мультигонка «Кубок Лося 2019»
14 апреля
второй этап Кубка Удмуртской Республики по скалолазанию (трудность) - положение
9 декабря
Заключительный этап Кубка УР по скалолазанию
13-14 июля
мультирогейн «Кубок Лося 2018»
12 июня
традиционные соревнования по скалолазанию (скорость) на Башне - положение
28 апреля - 2 мая
Чемпионат и первенство УР по скалолазанию на естесственном рельефе
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа

Франция. Альпы. Январь 2005

Александр (Alex88)

9 января, 00:22

Всем привет! Я начинаю свой репортаж с места событий :). Ну пока я еще в Москве, но уже в аэропорту. Сидим, ждем. Самолет в 4 утра :(

Главная новость: фотки будут! Есть аж 2 цифровика ;)

Не главная и нехорошая новость: я простыл... :(

Еще не главная, но хорошая новость: теперь я укомплектован почти полностью, а именно есть чехол и шлем :)

Ну ладно, приеду - напишу. На затравку: там 600 км трасс.

Ну, пока!

18 января, 12:53

Все. Я приехал. К великому моему стыду я так и не нашел инет-кафе в нашей деревне. Откатал просто СУПЕР! Прогресс просто о*уенный! В конце катал с черных и красных горок. Синие уже никак не привлекали. Доску убил на 2 день. Пришлось делать обработку горячим воском и заточку кантов. Второй раз убил в предпоследний день. Надо будет делать тоже самое. Не удержался, и позволил себе немного фрирайда между камней и елочек-сосеночек ;) Сегодня - завтра привезут фотки и все расскажу подробнее. PS самая длинная трасса около 5ти км ;))

25 января, 10:18

ВСЕ ПАЦАНЫ!!!! долго молчал, теперь - наслаждайтесь!

Домодедово. Ждем вылета. выпито и съедено много. (я на заднем плане)

Наш самолет. ТУ - 204. зверь машина

Первые увиденные горы.

Мы едем в автобусе. дико болит ухо. Заложило при посадке на зверь-машине и так и не отпускало примерно часа два после посадки.

На перепутье трасс.

Эта одна из вершин, куда приходят несколько подъемников из соседних долин.

Всего на курорте 4 полноценные долины (хотя называется 3 долины) - Крушавель, Мерибель, Валь торанс и Менюре. где мы стоим неизвестно

Чтобы было понятней, долина это ландшафт в виде буквы V, и курорт в разрезе это VVVV

Это второй день а с моего лица так и не сходит улыбка жизнерадостного идиота

Пацан (Паша, 15 лет) в первый день взял доску, поехал, упал на руку - трещина в кости. Gосле ездил в гипсе и на лыжах.

Мы с ним разминулись и я не успел его проинструктировать хотя бы минимально...

Да, на доске уже хорошо заметные царапины

Пейзаж. Мерибель.

Хотел дома в фотожопе показать трассы, но это бы затянулось еще на хрен знает сколько, да в принципе и так видно.

Кстати, все эти фотки есть в большом размере. Могу выложить наиболее понравившиеся.

кликни для увеличения

Пейзаж из подъемника. Мерибель.

А кому надо будет, могу воопще все фотки привести на диске. Их там 129 штук включая из Парижу.

Тоже Мерибель

Синяя трасса.

Все трассы делятся на Зеленую (для новичков, детей посмелее), Синюю, Красную и Черную.

Синие трассы не сложные, до них дыстрее всего добраться, на них оч. много инструкторов, женщин, детей (совсем смелых), подростков, бордеров, лыжников.

Часто перед очередным "падением" трассы на десяток метров можно наблюдать группы сомневающихся - ехать дальше или нет? ;) Иногда, на ровных участках, группы бордеров присаживаются и наблюдают как вокруг красиво, ворчливые лыжники едут дальше и, наверно, завидуют.

Как видо на фото, на трассе никого не осталось. Это самый конец рабочего дня. Подъемники работают с 8.30 до 17.00

Щас я скачусь вниз к нашему подъемнику, и - домой!

Вообще мы добирались до долины на подъемнике. Наша деревня находится на уровне 600 м (над уровнем океана), а долина Мерибель - на уровне 1450 (низшая точка, куда все, в итоге, приезжают).

Ехать на нашем подъемнике надо было ок. 30 минут и его тут не видно.

кликни для увеличения

На переднем плане (прямо под пятой точкой) синяя трасса. На противоположном склоне СНОУПАРК. Это единственная фотка местного (в нашей долине) сноупарка. Стыд мне и позор!

Видно 2 хафпайпа. Люди, они огромны...

Та же трасса. Другой вид.

Теперь вам для лучшего понимания произходящего - ориентир. Эти палочки в снегу высотой с человека. Высокого даже.

Здесь видно след от ратрака. Всю неделю до нас и вместе с нами было очень тепло (+4+9) и не шел снег вообще. В итоге все эти следы замерзали в лед. На них я и убил свою доску.

В первый день я катался на потеху местной публике очень неуверенно, постоянно оттармаживался, гасил постоянно нарастающую скорость, и воопще катался плохо. Особой строкой надо выделить ту гамму чувств, которая поначалу просто мешала ехать (радость, офигевание от всего).

кликни для увеличения

Во второй день мы поехали кататься втроем с тем самым Пашей и его отцом. Они на лыжах, я, естесственно да доске. Размялись на синих, и поехали на красные. Диалог:

- Ну че, Саш, поехали на красную? Ты как вообще, сможешь?

- В легкую! Не отставайте!

Так состоялся мой дебют на сложных склонах.

Я сижу как раз на красной трассе, правда это уже какой-то другой день.

Показываю, как щас поеду, видимо...

Красная трасса - это для подготовленных лыжников и бордеров. В основном они широкие, идеально ровные. На этих трассах катается тоже много людей, но так как все ездить уже умеют, практически не бывает столкновений (на синих чаще). Бордеры обычно едут быстрее. Здесь меньше инструкторов и спасателей, они сидят обычно наверху, пьют чай, наверное, в подсобках.

кликни для увеличения

Та же трасса, другой вид. Она идет налево, внизу видно людей (такие мааленькие темные пятна).

Синяя и черная трассы.

Синяя идет слева, она очень пологая и длинная. Пологая настолько, что на зеленой интереснее кататься. Синей она стала из-за парочки ускорений, и небольшого обрыва справа.

Черная трасса уходит параво и ВНИЗ. Черные трассы, в основном, с неприятными кочками. На доске там очень плохо. Да и на лыжах тоже :) На черных трассах катаются совсем уже почти спорцмены, люди думающие, что они такие, и (внимание) люди, которые просто хотели заехать повыше, а назад только черная! :) Ну, ладно, ладно таких мест в долинах очень мало. Да и на многих подъемниках можно и спуститься...

кликни для увеличения

Та же синяя пологая трасса.

Фрирайд с синей пологой трассы.

Отдельного слова заслуживает т.н. фрирайд. Вообще фрирайд - это "свободное катание" в переводе. Это же и спуск по целине, и спуск с гор, между камней и деревьев. На нашем курорте можно было кататься как раз между камней и деревьев-кустов. Возможно, где-то вдалеке от подъемника можно было найти целину, но очень не хотелось топать пешком (кстати, надо было бы брать снегоступы). Была бы еще неделя, обязательно пошел бы, а так - нет. Некогда.

кликни для увеличения

Тоже фрирайд. Как раз видно целину. И видно, что это просто ОЧЕНЬ далеко.

Фрирайд.

Я тут только что навернулся :) Что за две полосы справа - неизвестно, расстояние между ними метра полтора - два. Вообще на фотографиях оч. плохо чувствуется масштаб. Кусты на трассе реально большие. Кстати, эта трасса не указана на карте :), и наклон тут как на красной.

кликни для увеличения

Снова фрирайд. На этот раз подняться наверх было несложно, и это видно по следам. Но я заленился и не пошел.

Я еду в кабинке. Направляюсь в другую долину. Это третий день. Хочется посмотреть все...

Внизу оранжевое ограждение столбика в выстоту выше человека.

кликни для увеличения

Черная трасса. здесь очень высоко и здесь ледник. Долина Валь торанс. В этой части долины катаются даже летом.

У меня с этой трассы поехала доска :) без меня :)))

Присел покурить и отстегнул доску. Мимо меня проезжал какой-то лыжник и я решил убрать доску с его пути (идийот пля), ну она и поехала... А как я за ней бежал.... красота... ну или не бежал, а перемещал свое тело вниз на всех участках этого самого тела.

кликни для увеличения

Перед спуском с черной трассы. Я походу сильно волнуюсь. Или просто такой кадр вышел :) Мы как раз стоим рядом с палочкой, и видно насколько она выше.

Желто - черный окрас означает возможность схода лавины 8-)

Эта трасса хоть и черная, но она ровная, без кочек. Что такое черная трасса, понять просто: просто встань на кант и проскользнешь вниз.

На черной трассе нельзя ошибаться. Если не уверен, лучше с нее не ехать. Ну а если поехал, то наслаждайся ощущением, что в твоих руках жизнь самого ценного для тебя человека :)

При мне с черной трассы увезли двух разбившихся лыжников. Кстати, спасателю, чтобы увести с трассы, надо вместе с санками (как маленькая одноместная палатка) съехать с той же черной трассы.

Их иногда очень даже жаль: едет такой запряженный в сани мужичек, ноги плугом, и тихо-тихо скользит вниз.

кликни для увеличения

Мерибель. Самый низ (куда все, в итоге, приезжают). ЭТО - спортивная трасса. здесь проходят официальные соревнования. Она черная и крутая. Очень жесткий снег. почти лед.

Есть фотка, где я еду на этой трассе, но то, что это на самом деле я - никак не доказать, там тоже маленькая фигурка сноубордиста...

Ну и на последок несколько фоток из жизни.

Жрем в Альпах. Долина Валь торанс. Обратите внимание на фляжку. Отец Паши (Саша) взял с собой во францию 10 бут. глазовской водки :)

Однажды мы ехали в подъемнике с каким-то британцем. Он, поняв что мы русские, начал произносить слова, которые знает по-русски, среди которых было vodka :)

Саша достал фляжку и предложил выпить за укрепление дипломатических связей между нашими народами. Британец глотнул (немало), добро крякнул и поблагодарил. Мы тоже глотнули (поболе, конечно) :) Так, без закуски и запивки ехали дальше и радовались солнечной погоде.

кликни для увеличения

Жрем в Альпах - 2. Валь торанс.

Знаете, только ради такого уже стоит поехать в горы.

ПОССАТЬ В АЛЬПАХ + фрирайд

кликни для увеличения

Ну, вобщем все. Остальные фотки я решил не выкладывать. Покажу при встрече распечатанные с пленки. Потом, может, отсканирую и тоже докину.