extreme.udm.ru - спорт и приключения

Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
12-13 июля
мультигонка «Кубок Лося 2019»
14 апреля
второй этап Кубка Удмуртской Республики по скалолазанию (трудность) - положение
9 декабря
Заключительный этап Кубка УР по скалолазанию
13-14 июля
мультирогейн «Кубок Лося 2018»
12 июня
традиционные соревнования по скалолазанию (скорость) на Башне - положение
28 апреля - 2 мая
Чемпионат и первенство УР по скалолазанию на естесственном рельефе
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа
Чкмпионат УР скалолазанию (Семь Братьев, Свердловская область) - положение

Приключенческая гонка ТatAR 2008

Иван Шутов

Ну, короче, эта, глядя на Головину (отчет о той же гонке), я тоже прозрел и решил поделиться впечатлениями о прошедшей приключенческой гонке в Татарстане.

Конкретное место, где будет проходить гонка, мы примерно знали, поэтому приехали почти без опоздания. Как оказалось, все только нас и ждали. Хы. Потом началось открытие соревнований, приветствие команд и спонсоров, всяческие напутственные слова. Еще собирали мешки с вещами, которые нам понадобятся в транзитной зоне, и сдавали их организаторам.

Потом регистрация команд, брифинг (обсуждение с участниками всяческих нюансов правил гонки), крепление контрольных карточек (это короче на руку прибивали штучки, чтоб на них отметки ставить), раздали карты и потом на старт всех позвали!!! А еще байдарки заставили собирать. А еще Сашка вспомнил, что одежду сменную не в ту транзитную зону отправил (болван).

11.10.2008. 12 ч 00 мин. Все 18 команд стояли на старте, готовые рвануть на своих железных, алюминиевых и титановых педальных конях на первый КП (контрольный пункт). Да, кстати, по правилам не прохождение даже одного КП грозило снятием с гонки. Команда у нас называлась «18 RUS», состав команды 2 человека, в данном случае это я (Иван Шутов) и он (Александр Перешивко). Ну, покатили!!!

1 ЭТАП (велосипед). Стартанули мы не спеша, ибо силы наши не бесконечны, а впереди еще 24 часа!!! В общем, у 1 КП собрались почти все участники и, удачно отметившись, поехали дальше. Ну, соответственно, чем дальше ехали, тем сильнее растягивались команды. После 2 КП получилось так, что речку, протекающую поперек нашего пути, надо было пересекать вброд. Пока народ снимал обувь и штаны, Сашка уже стоял по пояс в воде и орал на меня, чуть-чуть матерно, чтоб я хватал велик и шел за ним в воду. Анька (девушка из второй ижевской команды), глядя на нас, махнула рукой и пошла за нами!

Когда народ только начал переходить, мы уже начали педалить. Было мокро и неприятно, но надо было оторваться от основной массы. На трассе мы встретили 3 команды, которые объехали речку и благополучно двигались к следующему КП. В общем, так мы оторвались от всех и сели на хвост лидерам! На первую транзитную зону ЮГ (зона в которой команды могли подкрепиться и переодеться) мы прибыли уже лидерами!!! Бросаем велосипеды, хватаем байдарку и…

2 ЭТАП (байдарка). Так как речку мы переходили, не раздеваясь, вода нам уже была не страшна. Упаковали рюкзаки в мусорные пакеты, и погребли искать КП. Мы были лидерами, поэтому другим командам было проще ориентироваться. Они видели, где мы выходим, значит там КП. На этом этапе основными нашими преследователями была команда из Уфы (ММ). Следующую отметку искали дольше, даже выходили на берег и все-таки нашли. Когда вылезли из байдарки, чтоб отметиться, медленно, но верно начали погружаться в ил. Вонь была отвратительная, ну зато теперь нам вообще все было пофигу! Мы бегали по воде, не замечая холода и грязи. Был только азарт!!!

Во время переноса своего плавсредства на соседнее озеро (около 300 метров), колено дало знать о себе и отказывалось идти, заставляя меня хромать. Следующий КП мы нашли без особых усилий, это был конец этапа и там нас встречали судьи. Удачно выбравшись на берег, мы оставили байдарку и перешли на следующий этап…

3 ЭТАП (треккинг). Короче, этап был хитрый, но прикольный. На КП, откуда начинался этап, висела карта с указанием следующего КП, путь к которому надо было загрузить в мозг и идти по памяти («моск» уже практически отсутствовал, болело колено, воняло болотом и хотелось поглощать пищу).

Сашка достал банку энергетика, мы его успешно залили в себя и побежали, да-да, не пошли, а побежали. Теперь, раз уж мы лидировали, надо было отрываться от хвостов!!! В течение всего этапа позади нас уже никого не замечали. С ориентированием у нашей команды проблем не было, я полностью доверял своему капитану, но изредка всё же заглядывал в карту, хотя ничего интересного для себя там так и не нашел. Вскоре мы снова пришли в транзитную зону ЮГ, где нас ждала группа поддержки из Ижевска и Менделеевска. Было очень приятно и радостно, но в то же время печально, что они ни чем не могли помочь (любая помощь от организаторов и болельщиков была запрещена).

В зоне мы выпили еще энергетика, зажевали по банану, пытались запихать в себя холодную кашу (все попытки закончились неудачей). Ну, короче, напихали в карманы сухариков и воды и двинули на следующий этап!!!

4 ЭТАП (спортивное ориентирование). Тут ваще отдельная тема! На этапе десять КП, но надо собрать любые 5, при этом ни одного не отмечаешь на карточке, которая прибита к руке, а все КП штампуются на карте, которую выдают перед началом этапа. За этот этап я ваще был спокоен как удав, Сашка–то ориентировщик со стажем!!!

Ну, короче мы побежали, через 200 метров я понял, что бежать не могу, на ногах забились мышцы и не дают их согнуть. В итоге иду я практически на прямых ногах, при этом хромаю на левую из-за колена, и на ходу начинаю делать себе массаж этих мышц. Пока бежали, Санек оступился и подвернул себе голеностоп. С этого момента каждый из нас имел по больной ноге. Ориентировались только по карте и компасу, КП располагались не очень далеко друг от друга, и ориентирование было не сложное, но все-таки че-то случилось. То ли с Сашкой, то ли с компасом или картой, может мозг замерз, пока не понятно, ну, в общем мы пропустили 3 КП. Пришлось возвращаться. В итоге потеряли время, еще сильнее нагрузили свои ноги, которые уже вообще отказывались ходить.

Этап мы закончили еще засветло, но уже начало смеркаться. В транзитной зоне мы переоделись с сухую одежду и обувь, съели последние запасы жрачки, засосали по чупа-чупсу, прыгнули на свои велики и поехали ориентироваться по лесам, полям и болотам, городам и дорогам!

5 ЭТАП (велосипед). К началу этого этапа лидеры сменились, и мы стартовали уже 3. Но нас это не напрягало, так как это тоже был этап ориентирования, соответственно нашей команде равных не было!!! :) Через 3 минуты мы догнали одну команду, а еще через 5 - вторую. После недолгой совместной поездки у Сашки созрел план «резануть» по лесу, собственно, так мы и сделали, тем самым ввели в заблуждение команду, которая висела на хвосте.

На КП мы снова были первые и благополучно свалили дальше. Потом выехали на поле и поехали по накатанной дороге. Целью нашей была деревня Ананьино. Вскоре мы до нее добрались, поговорили с человеком, стоявшим около этого поселения, он оказался председателем всего массива, был очень рад гостям и указал нам путь. Маршрут наш продолжался по пересеченной местности, вдоль реки, силы заканчивались, а азарт нарастал. Было очень темно и маленько жутковато. Впереди светились два креста на церквях Елабуги, а меня мучили галлюцинации. В кустах я видел непонятное животное, похожее на зайца, но он был без шерсти и чуть больше козы, причем бегал он на двух ногах и очень быстро. Воображению не было предела, зато педали от этого крутились все быстрее.

Ну, в общем, никто нас не покусал, и мы приехали к мосту, где должен быть КП. Все попытки найти его закончились неудачей, пока я не увидел рядом с мостом клочки отражающей пленки, которой обычно отмечали все КП. Сразу стало ясно, что КП сорвали местные болваны. Связались с организаторами и доложили по факту. Нам дали добро на продолжение гонки!

В связи с кучей потерянного времени, нас настигла команда из Н.Челнов (МЖ). «Ж» звали Света, а «М» ее руководитель, как мы поняли. Потом дядя уехал за водой, а Светка пристроилась к нам и мы вместе покатили по вечерней Елабуге. Тем же составом доехали до последнего на этом этапе КП, где нас ожидали судьи, и благополучно отметившись, вчетвером двинули штурмовать каменистый и обрывистый, и капец бестолковый, и ваще не для велика берег Камы.

6 ЭТАП (велокоастеринг). Само название этапа меня уже пугало, т.к. слово это я увидел впервые. Из первой приставки я понял, что связано это с велосипедом, но никак не думал, что его придется тащить на себе по камням и обрывам!!! Короче, если вам предложат заняться велокоастерингом, не задумываясь, отвечайте НЕТ!!!

Организаторы перед началом этапа нам подсказали, что до КП метров 800 и его сразу видно. Метров через 200 непроизвольно начали вырываться неприличные выражения. Худо-бедно ковыляя между валунами, дошли до КП, который не так уж и выделялся от основного пейзажа, заметил я его случайно, когда уже все прошли мимо. Кроме того, вытекал вывод о дальномерном критинизме судей, и снова вырывались матерные выражения!!!

Шли интуитивно, ибо легенда была перепутана. Дальше встретили добрых рыбаков, которые вызвались помочь нам и объяснить, где следующий КП. Не знаю, сколько они выпили, но один из них долго смотрел в карту, бубнил себе под нос, что он геодезист и карта у нас не правильная и до следующего КП мы придем еще нескоро!!! Отблагодарив добрых людей за бесполезную информацию, двинули дальше, продолжая тащить на себе велики! Некоторые спрашивали, с ночевой ли мы на рыбалку. Мы дружно отвечали – ДА-ДА-ДА, мы с ночевой и даже на утро еще останемся!!!

Вскоре дошли до ручья, близ которого, собственно, и должен был быть КП. Бросили велики и мой капитан отправился на его поиски. Я достал последнюю банку энергетика и начал потреблять ее маленькими глоточками, т.к. горло от холодной воды и воздуха воспалилось, покраснело и увеличилось до размера рамы велосипеда. Во как!!!

Команда, с которой мы шли вместе, тоже начала поглощать имеющиеся у них в запасе жидкости. Минуты через 3 ушел дядя помогать Саньке искать КП. Я не мог уйти за ними, потому что не хорошо оставлять девушку одну, поэтому я взял ее с собой. Ха-ха… Пока шли до отметки, познакомились :) теперь я хотя бы знал, как ее зовут!!! Классная девчонка, очень сильная (не зря же она в лидерах тусуется), занимается спортом. Пообщались маленько, и двинули дальше.

Все старались держаться вместе, но из-за распухающего колена я начал отставать. Оставался последний КП этого этапа, сил идти практически не было и вдруг… О чудо!!! Асфальт!!! 100 метров асфальта и забор (частная территория). Забор очень сильно лаял и никак не хотел с нами дружить. Попытки обойти его у воды терпели крах, поэтому пришлось идти к охраннику. Объяснив всю ситуацию, что мы вот такие спортсмены, больные придурки, пропустите, пожалуйста. Дядя выслушал нас, посмеялся, убрал собачку, и мы без потерь проехали эту территорию, крикнув вслед, что скоро проедут еще около 30 таких же. КП нашли сразу, там горел костер и ждали ребята. Этап пройден, УРА!!! Секас с велосипедом закончился (так думал я).

7 ЭТАП (шоссе). После такого этапа ехать по асфальту было одно удовольствие! Судя по карте, педалить надо было очень долго, но благодаря моему капитану ехать долго не пришлось, он нашел короткий путь! Команда, с которой мы шли вместе, очень шустро упорола и скрылась в ночи. Я же поддался уговорам напарника, и мы начали сокращать путь!!! Сокращение пути особого восторга не вызывало, т.к. перед нами была железная лестница, конец которой скрывался высоко в лесу, и было не понятно, какой она длинны и куда вообще ведет!!! Постояли, подумали и придумали!!! Кто не рискует, тот не пьет!!!

Подъем давался очень тяжело, с каждой ступенькой колено опухало все сильнее и уже начало хрустеть, ибо смазка в нем совсем видимо закончилась! Лесенка оказалась метров 60 -70 примерно, но дальше хуже! Забор!!! Снова ступор, не понятно, какой он длинны, и с какой стороны его обходить. Я предложил справа, обходить начали слева! Такой высокой крапивы и малины я еще не видел! Шли, матерились, запинались, проторивая себе путь, благо велики уже катили по земле, а не тащили на горбу, но радоваться было нечему, потому что забор никак не хотел заканчиваться! Я начал подозревать, что он круглый и как бы нам не вернуться обратно, но вскоре все плохие мысли ушли, ибо земля под ногами стала твердая, это был асфальт!!!

Выехали на основную трассу и поехали по объездной Елабуги. На всем протяжении трассы плутать не пришлось, все КП были хорошо видны с дороги, никаких длительных остановок не делали. Помогло еще то, что не так давно мы работали близ Елабуги, и каждый день ездили по этой трассе. Состояние здоровья в лучшую сторону меняться не хотело. Колено увеличивалось в размере и уже плохо сгибалось, голос постепенно пропадал, желудок просил жрать, а организм спать!!!

В транзитную зону Центр мы прибыли первыми. Нас встречали судьи и еще много народу, т.к. эта транзитная зона по совместительству являлась общим базовым лагерем. Очень приятно и прикольно быть лидером! Камеры, фотоаппараты, куча внимания, хы-хы… Долго возиться не стали, положили велики, взяли необходимую снарягу и на следующий этап…

8 ЭТАП (скалолазание). За этот этап у нас не было никаких переживаний и сомнений. Со снаряжением и веревками мы управлялись легко, ибо я уже четвертый год занимаюсь альпинизмом, а Сашка много лет занимается туризмом и спортивным ориентированием, соответственно все это ему тоже знакомо! Рассказывать особо нечего, стенка легкая, поэтому никаких трудностей по прохождению этапа у нашей команды не вызвала. Залезли, поставили отметку, слезли!

После этапа в транзитной зоне нас ждал чай с хлебом и колбаской, вареная курочка и бульончик, еще соленые огурчики и сало! Пока перекусывали, приехала команда, с которой мы занимались велокоастерингом (см. 6 этап). Поели мы с Сашкой, я забинтовал колено (распухшее уже в 1,5 раза), и двинули дальше…

9 ЭТАП (треккинг) Путь мы начали не спеша, т.к. бежать уже физически не могли. Решили идти через деревню, все было хорошо, собак не было, только вот вышли мы явно не туда. По легенде нужна была возвышенность, а перед нами кроме старой фермы ничего не было, мало того, она еще и в низине стояла.

Вернулись мы маленько, и нашли отличную дорогу, прошли минут 10, и вдруг перед нами возвышенность, взошли на нее а там площадь с 3 футбольных поля еще и трава высокая. Обыскали все, ничего не нашли, и хотели уж оргам (организаторы, сокращенно) звонить, но нашли еще одну возвышенность примерно в 100 метрах, на вершине которой и обнаружили КП.

Потом вышли к реке, и пошли вдоль русла, минуя овраги и заросшие участки! Таким макаром добрались до 2 КП, но он был на другом берегу, поэтому брод был неизбежен. Обувь мочить было глупо, а камни острые. Решили идти в носках, чтоб не порезаться, т.к. на запас у каждого в рюкзаке была еще сухая пара сменных портков. Сводило ноги, стучали зубы, непроизвольно вырывались матерные выражения, а деваться было некуда. Переходов больше не планировалось, и это радовало.

К следующей отметке двигались, поглядывая в навигатор. Довольно долго искали устье речки, ходили сквозь заросли и завалы, репейник был выше нас в два раза и уже созревший, сухой такой, колючий, фу!!! Речку мы так и не нашли, а нашли жалкое подобие ручейка, где, собственно, и светились красные полоски со степлером.

Дальше решили идти через деревню в надежде найти от нее дорогу вдоль реки. В деревню мы пришли, и, как выяснилось позже, стояли в чьем-то огороде на пашне с картошкой. Территория огорожена забором, лает собака, сил нет, спать охота жутко. В общем, всеми правдами и неправдами выбрались мы на дорогу, благо хозяева не проснулись и не познакомили со своей собачкой!

Пройдя поселение, пытались идти по ЛЭП, успехов никаких, трава выше нас. Вышли на какую-то полевую дорожку и похромали по ней вдоль реки Тоймы! Вскоре дорога закончилась полянкой, я сразу понял, что транспорт ездил сюда за сеном и никакой накатанной колеи дальше не будет. Все именно так и было! Пришлось траву уминать ногами и хоть как-то двигаться к цели.

Костер мы увидели через много минут пути, и травы много утоптали, и Сашка стал хромать сильнее, а колено уже распухло до размера жопы!!! (очень неудобно и больно шагать с жопой на ноге). У костра нас ждали судьи и говорили, что они уже устали всех ждать, а еще сказали, что мы первые.

Пока пили чай, подошла команда, с которой мы занимались велокоастерингом! Было очень удивительно и смешно, но Светка нас не узнала, пока мы не сказали, что мы и есть те самые, которые хромали с ними вдоль Камы!!! Оставили им по бутеру и свалили…

10 ЭТАП (байдарка). Было темно и страшно!!! Шли медленно, очень осторожно, дабы не напороться на подводную корягу. Река была узкая и вся в завалах. Я был фарой, а Санька рулем! Иногда я подключал передний привод, но первый час я в основном только работал навигатором и говорил, с какой стороны обходим препятствие. Было холодно и мерзко, а еще с весел на ноги бежала вода, благо на ногах у нас были «фонарики».

На первом же завале нас догнала команда (МЖ) Света и дяденька. Пока мы перетаскивали байдарку, они отчаянно пытались протиснуться сквозь завал, собственно, у них это получилось, и они ушли вперед. Гоняться мы не собирались, а просто пожелали им удачи и остались буксовать!

Я греб мало и даже начал засыпать. Холод был жуткий, поэтому на одном из переносов я натянул шерстяные носки, выдал всему экипажу по паре сухих перчаток, и нам стало веселее, потому что в рюкзаке обнаружился коньяк и шоколадка! Ха-ха… Я проснулся полностью, начал петь песни и кричать и прыгать, чтоб хоть как-то согреться.

Мы снова прыгнули в свою калошу, и с этого момента у нас всегда был полный привод! В общей сложности сделали 6 переносов, и, как выяснилось позже, один из них вообще ненужный! Прошло около 5 часов, и было уже совсем светло, пока на берегу не появился сам Болотов!!!

С трудом верилось, что мы это сделали, но факт остается фактом! Сил не было вообще!!! Ног не чувствую ни я, ни Сашка. Опираясь на весло, я вывалился из байдарки и, о счастье, ступил на землю. Больные, хромые, трезвые, промерзшие, но еще маленько живые, мы тащили байдарку в транзитную зону. Сквозь всю усталость и изношенность организма на лице пыталась вырисоваться улыбка, пускай слабо, но все-таки мы соображали, что вот он, финиш-то, рядом уже совсем!!! Народ спал в палатках, судьи и орги бегали туда-сюда, Светка болталась на последнем этапе, а мы думали, где бы еще взять сил, чтоб тоже там болтаться. Отступать было глупо, и мы нашли силы…

11 ЭТАП (навесная переправа). Этап был очень легкий, ничего не надо было мудрить, а просто проходить его. Подъем по веревке, переправа по навесным перилам, щелкнуть последний КП и спуститься. После этого надо было доползти до судей, которые штамповали ФИНИШ и забирали карточку со всеми отмеченными КП. Все, свобода!!! Нас поздравили и отпустили в лагерь на заслуженный отдых!!!

Так, собственно, мы и стали победителями в зачете (ММ). Спасибо всем за внимание, надеюсь, еще встретимся на других подобных мероприятиях!!! Всем удачи и привет от «18 RUS»!!! Ждите фоток, очень надеюсь, что они будут!

Читайте также: Ввиду многочисленных отзывов… об этой же гонке.