extreme.udm.ru - спорт и приключения
скоро

наши друзья
Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа
Рогейн 2017
15-16 июля
Мультигонка Кубок Лося 2017
27-28 мая
Рогейн KamaBikeAdventure 2017
4-8 мая
Чкмпионат УР скалолазанию (Семь Братьев, Свердловская область) - положение

Ввиду многочисленных отзывов…

Михаил Веретенников, Артемий Трушин

Предисловие

Опубликованы уже впечатления двух других ижевских команд (Дерзкие и резкие и 18RUS) о недавно прошедшей приключенческой гонке TatAR2008, а нам, как обычно, всё было лень и некогда и мы ждали следующего пришествия. Михалыч победил лень первым и прислал мне для редактуры и публикации своё эссе. Поскольку моё графоманство иногда не слабее, решил превратить это в полудиалог. Действующие лица – участники команды «Кедр» Артемий Трушин и Михаил Веретенников. Михалыч рассказывает, а я его перебиваю и вставляю своё.

Наше слово

М: Для меня в далеком 2005 году мультиспорт оказался великим огорчением моей спортивной карьеры…

Тогда я купил себе вел, подсел на усиленные тренировки, и за неделю до старта надсадил колено так, что оно в принципе отказалось нормально служить. В «Рождении Лося» я так и не поучаствовал как участник, помогал как судья.

А: Участников у нас тогда набралось 25 команд, так что помощь была нам совсем не лишней. А моя мультиспортивная «карьера» началась в 1999 с участия в первом удмуртском Рейде. Все было так необычно :) Ну ладно, не об этом сейчас.

М: С тех времен подобные мероприятия стали для меня табу, я почувствовал пределы своего организма и зарекся испытывать свой организм подобным образом. Вел продал, бегать перестал. Занимался немного скало-ледолазанием, ну и подобием скального альпинизма, покоряя вершинки в Крыму.

Но, видимо, судьба и есть судьба. Шило в одном месте и дух приключений не дает спокойно сидеть на месте. Появилось сообщение на форуме, состоялся простой сбор, обсудили тренировки – и понеслась. Решили, что нужно участвовать, и ничего невозможного нет.

А: Как сейчас помню, подумал «Будем участвовать или нет – еще как получится, а так хоть повод начать бегать» :) Тем более, что совсем непонятно было по соотношению наших сил и составу команды (в тренировках участвовало от двух до 4 человек).

М: Стали потихоньку бегать, один раз серьезно покатились на веле. Обсуждали тактику и принципы гонки. В августе сгонял в Крым, надорвал спину, устроился в автошколу. В итоге тренировался не так много, как мои партнеры.

А: Волноваться не надо – партнеры тоже халявили, когда была возможность :)

М: И перед последним днем регистрации решили – а что терять, надо пробовать, и будь что будет! Определились с партнерами по командам – Бамбуча (Кирилл) решил участвовать с Анной, а Артемий со мной.

А: На самом деле, мы там решили – заявимся пока, а отказаться никогда не поздно. Просто потом как-то уже покатилось по рельсам, что уже и не остановились :)

М: В канун гонки ехать вообще никуда не хотелось – проблем накопилось и на работах, и с автошколой, и с очередным квартальным отчетом бухгалтерии. В итоге в очередной раз плюнул на все, и понеслось.

Приехали на поляну самыми последними. Долго тупили, какие вещи, и какая еда на какие ТЗ нам понадобятся. В итоге все равно просчитались. Байдарку нам собирали друзья из Ижевска. С горем пополам проверились на веревках и кое-как успели к старту.

А: Тут вообще аврал получился. Въезжаем на поляну – уже открытие идет. Одновременно выгружаем велики, разбрасываем одежду и еду, получаем и собираем байдарку и пытаемся упаковать «транзитные» мешки.

А с веревками вообще отдельная история :) Собираемся на тест навыков – обнаруживаю, что забыл дома «восьмерку». Естесственно, запасной ни у кого нету. Делать нечего, идем так, авось прорвемся. Вадим Семин на всех устройствах старательно требует сертификацию UIAA, пытаемся отшучиваться, что на наших альптурсовских жумарах клеймо просто краской затерлось :) Под обсуждение этих тонкостей залезаю вверх по веревке, закрываю спиной пустой карабин и спускаюсь на узле UIAA. Лицо у Вадима светлеет: «Вот – подготовленный товарищ, никаких вопросов не возникает, использует узел UIAA» :) Правда, посетовал, что веревку на навесную надо будет постарее вешать, а то потрем.

М: Потом сели на велы - «Старт» - и понеслись.

На первом же этапе пробил колесо… Не то чтобы настроение сильно упало, но стало ясно – легко не будет, и сам случай претит нашей победе. Пока меняли камеру, качали, оказались в хвосте. Покатали по полям, взяли КП, спокойно перешли вброд реку.

А: Да, получилось героически – мчались впереди и бах! - последние :) Зато не полезли сломя голову по пояс в воду, как толпа, послушали местного мужика и прошли брод по колено :) Причем заранее снятая обувка потом порадовала своей сухостью и теплом.

М: На велах по лесам стали догонять и обгонять народ.

А: И вместе с народом обошли транзитную зону снизу :) Потом карабкались по склону с великами. Кстати, протормозили в транзите сильно. Команды мимо нас так и свистели, бросая велики и хватая байды, а мы чего-то размышляли, чего брать, чего не брать. В общем, не очень рассчитали дистанцию перед стартом.

М: Прыгнули в байдарку и постепенно обходили одну посудину за другой. Причем наша неизвестная байдарка все норовила завалиться налево, чем нас очень огорчала и сбивала темп. Пожалел о не взятой с собой спортивной байдарке, которую можно было пробить по знакомым.

А: Правда, обходили другие команды только на взятии КП и на переносе, по воде почти никого не обогнали вроде :)

М: В итоге на трекинге были в твердой серединке. Когда прибежали на спортивное ориентирование, разрыв с лидерами составлял около часа.

А: Вот тут уже, как у многих, наверное, почувствовались надсаженные колени – еле успевали за припрыгивающей молодежью :)

М: Побегали по лесу, встретили табун лошадей, и сами подивились и их удивили. Стемнело.

А: Признаемся: поскольку опыт спортивного ориентирования у нас – один старт вне зачета, решили компас не изучать, а передвигаться преимущественно под прямым углом – дорога-просека-тропинка :) Метод себя оправдал – только один КП не заметили сразу, пару минут глядели по сторонам, остальные без проблем.

М: Сели на вел и полетели вперед собирать КП. В лесу потеряли карту, но потом всё же ее нашли и двинули дальше.

А: Вот тут действительно стало темно, и с картой я лоханулся – выпала из нагрудного кармана анорака. Потом всю дорогу ее щупал. Вывод: думайте сразу, как удобно и надежно карту хранить, на велопланшет денег нам было жалко :)

По пути одну команду вытащили из поля, убедив, что КП еще рано искать, потом сами второпях усвистели мимо КП у реки и пришлось возвращаться на свет чужих налобников :) В компании пары других команд поехали по берегу в поисках моста.

М: Долго сомневаясь, искали мост, очень долго, но всё же его нашли, и быстро выехали в город.

А: Думаю, нам повезло – всего пару раз свернув не туда, в итоге по тропинкам выехали прямиком к мосту. Ориентировались по освещенным церквям на противоположном берегу :)

М: Понеслись к пляжу Елабуги. Побежали по камням, Артемий упал с велом на камни – прояснилась коварность этапа.

А: Да, было неприятно соскользнуть с камешка на метр вниз, положим под себя велик. Не знаю, за себя больше боялся или за него. Но повезло.

М: Шли по легенде к устью ручья, навстречу попались две команды, которые матюгались на ошибки в описании. Сообразили, бросили велы и помчались вместе с ними назад к пропущенному КП. За нами образовался паровоз команд в 6.

А: Как-то да, не особенно заметным он оказался ночью :) Зато другим командам было удобно – по скоплению фонариков КП виден издалека :)

М: Нашли КП у ручья.

А: В обычной жизни не очень люблю ездить на велике по песку, но тут он просто асфальтом показался после камней :)

М: пытались объехать забор с собаками со стороны воды, но вышел сильно матерящийся охранник и указал дорогу напрямик.

А: Выглядело забавно – толпа в несколько команд сворачивает с асфальта в песок и бежит к воде, пытаясь честно обойти закрытую территорию. Мужик: «Вы чего, сумасшедшие? Вот ведь асфальт, проезжайте тут»

М: Этот этап мне показался самым приятным – интересно, опасно, постоянное напряжение, смена бега на езду, прыжки по камням, езда по песку. Респект организаторам! классно придумали!

Понеслись к следующему КП на развилке дорог. Обогнали несколько команд на затяжном подъеме. По подсчетам, мы уже шли в тройке лидеров.

А: Лестницу, по которой сокращали путь лидеры, мы тоже заметили, но решили, что по широкому асфальту вокруг с нашим ориентированием будет ближе :) Насчет «в тройке лидеров» - не знаю :)

М: Педалили так, что проскочили КП, причем проскочили километров на 10. Поняли свою ошибку, остановились, долго тупили с картой, потом застопили машину, водитель которой долго разговаривал с Артемием, в итоге вызвался нас сопроводить до места.

А: Ага, забавный мужик снова попался. Мало того, что почти умеет читать карту (что обычно редкость среди местного населения), так еще и предложил поехать за его машиной. И даже старался не сильно от нас уезжать. Но тут я что-то совсем оголодал и просто сел на обочину. Мужик вернулся, спросил, чего не едем и с миром отправился восвояси.

М: Поехав, поняли, что мечта «поесть на следующем КП» не осуществилась, время потеряно, темп сбит. С грустью смотрели в след 5-6 командам проехавшим мимо с обьяснением – гы-гы-гы-гы, вы промахнулись с КП на 20 км. Стало совсем туго.

А: Ага, только разумные аргументы Михалыча о том, что вообще-то ночь и очень холодно тут на ветру, заставили меня, прожевав три пригорошни изюма, встать и поехать в кафешку, которую мы видели по пути. В торопях на старте не взяли с собой ни копейки, в кафешке хотели хотя бы просто погреться и, возможно, угоститься кипятком. Но и тут нас не покинула удача – скучающая кассирша расспросила, кто мы, что мы, и бесплатно угостила чаем с сахаром.

Вставать совсем не хотелось, но что делать.

М: Собрали остатки сил и вернулись до КП. По дороге оклемались, и теперь уже боролись не за победу, а с самими собой. Далее взяли остатки вело-КП и прибыли в базовый лагерь.

А: Ага, значительно лучше стало ехаться после чая и передышки – мне даже стало нравиться снова :)

М: В транзитной зоне поели, перевели дух. Смеха ради пробежали быстрее всех на стендах.

А: Хоть в чем-то показать себя, называется :) Раз лучший результат был 7 минут, решили уложиться в 6.50, прошли за 5 :)

М: И пешочком отправились собирать трекинговые КП. Тут случился бзик N2. Ночь, усталость, отсутствие опыта в ориентирование завели нас в глубокое заблуждение, вокруг которого мы кружили 2 часа кряду.

Дождались следующую команду, с ними, грамотно потрещав…

А: Нее, тут надо подробнее. Мы выполнили условия по обязательному снаряжению и на старте получили от первой ижевской команды GPS. Тут впервые его включили, но выяснилось, что сам он к КП нас не приведет, а как с карты снять координаты точки – уже не сообразили :)

Дождавшись мелькающих невдалеке фонариков, объединились в поисках с командой J&K, вновь (в последний раз на дистанции) пообщались в 4 часа утра с мужиком с фермы, который никак не мог понять, нафига нам надо на какую-то возвышенность именно в этой деревне и предлагал другую – гораздо более подходящую, правда, в деревне соседней :)

М: Разобрали полеты и в итоге вышли на злосчастную возвышенность.

А: Ну это заслуга Михалыча и Кати из J&K – вы активными поисками набрели с двух сторон на возвышенность, в существовании которой я уже почти сомневался :)

М: Причем вторая команда не понятно на каких дрожжах держалась – вид у них был просто ужасный. Я, к сожалению, даже не запомнил, как их зовут – слишком остервенело пытался найти выход из всей этой канители и стремился к поиску пути. Они хотели найти КП на возвышенности и свалить, но наши уговоры убедили их идти до конца.

А: Наверное, нам было просто скучно вдвоем, и мы пошли на шантаж: «Время еще много, прогуляйтесь с нами до следующего КП, а там подумаете. Сейчас рассветет, будет веселее, тем более у вас есть деньги, а тут дорога – обратно можете кого-нибудь застопить» :)

М: Беготня в одиночку по свалке, в ночи, среди кустарника выше меня ростом и с жуткими шевелениями справа и слева оставили на мою психику неизгладимые впечатления.

Далее решено было топать по дорогам, так как поняли, что в ориентировании у нас полный ноль и еще темно. Как только вышли на дорогу - рассвело, в итоге отмотали лишнего пару километров. Далее полями, ручьями, мимо периодически встречающихся шиферных заборов, которые я в начале приглядывал для своего подсобного хозяйства, но, как оказалось, они выполняли роль конструкции для таблички «Опасная зона. Сибирская язва». Так что мысль стащить халявный шифер во время соревнований обломалась.

А: Подумалось – вот тут я бы и делал КП :)

По пути мило болтали про спорт вообще, приключенческие гонки в частности, но пытались держать высокий темп ходьбы, поскольку вроде успевали на байду.

М: Постепенно вышли на байдарочный этап. Вторая команда грести не села. Решила, что с нее хватит. Оставалось 3 часа до контрольного времени.

А: Только отчалили и прошли пару поворотов – сзади появилась другая байдарка. Я уж испугался, что нас так быстро нагнала какая-то команда, но Михалыч успокоил, что это замыкающий судейский экипаж.

М: Честно – мы гребли как львы!!! Я проклял все – и байдарку, и сводящие судорогой мышцы, и начавшийся дождь, и то, что я «ваще нафига сюда приехал»!

Я греб и матюгался. Это был мой 3-ий опыт гребли на байдарке. Причем первый был летом 2005 в жару в течение получаса. Второй – днем ранее на первом байдарочном этапе по озерам. Я ненавидел водный туризм всем, чем только можно. Стало жаль свою любимую жену, которая занимается водным туризмом, и возникли вопросы по поводу ее здравого ума :)

А: Было грустно, что с реки почти не видно ориентиров на берегу, и непонятно, сколько ж нам еще грести. Поставил на часах таймер до конца контрольного времени. Всё еще надеялся успеть.

М: Перед большим сливом у старого то ли моста, то ли мельницы, пропикало контрольное время. Остановились на обнос. Руки уже просто не сгибались. Поднялся ужасный ветер и проливной дождь. Выходя из байдарки, я разливал стекающие с одежды лужи. Стало жутко холодно, ненавистно еще более. Я тупо понял что организм, который ночью не жрал (всилу того, что жрать ночью – для меня сильно болезненно и не уютно, так как поднимается отвратная изжога), просто не может себя обогреть. Я понял, что попал в полную… ээээ засаду :)

А: Пришла смска о пропущенном звонке. Перезвонил на финиш, ответили, что отсюда нас всё равно никто не заберет, а осталось грести несколько поворотов :)

М: Мы как зомби ходили туда-сюда по берегу. Выпили Red Bull, и думали, что мне одеть. И тут я вспомнил о куртке в рюкзаке! Почему я ее вообще перед байдаркой снял – остается загадкой для меня самого. Одел поверх всего мокрого и стал согреваться. Скинул спасжилет под пятую точку, и вообще стала красота! Только вот мышцы уже тупо сводило, и они отказывались выполнять свои функции.

А далее - финиш с опозданием на 40 мин. Отсутствие веревочного этапа. Дождь.

А: Наоборот – ДОЖДЬ, опоздание, отсутствие :) В этот момент очень порадовала погода на протяжении предыдущих 24 часов. Если бы дождь застал нас ночью на ветру на шоссе – было бы совсем грустно, подозреваю.

М: А потом теплая машинка, разборка байдарки (спасибо собратьям-ижевчанам), погрузка вещей и дорога обратно.

А: Задремали в ожидании награждения и чуть его не пропустили :) Но надевание медалей видели.

М: Я первый раз вырубался на переднем пассажирском сидении. Считаю непростительным спать, когда рядом с тобой кто-то рулит. Но видать так устал - что капец. Но напарник ничего, сдюжил.

А: Половину обратной дороги вели продуктивное обсуждение наших тактических и стратегических просчетов на гонке, пока правильные мысли не улетучились.

М: Впечатлений – просто море, и все положительные! Испытать на себе и радость езды первым и последним, попробовать разнообразие этапов, и легкость пути и экстрим - когда не знаешь, куда деться и все проклинаешь, и все это в рамках одних суток – это, капец, нечто. Как будто разные крупицы жизни у тебя умещаются в одни сутки…

Хотел просто сказать организаторам – спасибо. Всем участникам – спасибо. Ни разу не встретил ни хамства, ни грубости, соревноваться было просто приятно.

Самое главное – впечатлений вагон. И сидя на следующий день в офисе – только и разговоров о том - что было не так, и как все проходило. И пусть кто не был там – пожалеют, что отказались от таких впечатлений. Ничего не возможного не существует – есть только внутренние преграды, которые мы сами себе ставим.

А: Не обладая красноречием, просто присоединяюсь :)

Михалыч (Михаил Веретенников), Тёма (Артемий Трушин)
команда «Кедр»

© 2001-2017 extreme.udm.ru
на сайте


реклама