"Летний рейд - 2002" проводится в рамках программы "Дорога приключений XXI век" по летним видам туризма на территории Удмуртской Республики. К участию приглашаются любители, спортсмены, профессионалы, а также все организации республики.
1. Цели и задачи.
- пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха на природе;
- приобретение навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- получение морального удовлетворения от физических нагрузок при прохождении экстремально сложных дистанций;
- познание возможностей резервов человеческого организма.
2. Время и место.
Соревнования проводятся с 28 июня по 30 июня 2002 года и посвящаются Дню молодежи. Возможные районы проведения: Шарканский, Балезинский, Дебесский, Глазовский. Ориентировочная протяженность дистанции 340-360 км с элементами ориентирования и движения в темное время суток.
Старт соревнований 28 июня в 9.00, финиш 30 июня в 16.00.
Дистанция закрытая, места старта и финиша первого дня будут даны в условиях соревнований.
3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются участники по двум возрастным группам, имеющие допуск врача.
Юниорская группа - 15-17 лет.
Взрослая группа - 18 лет и старше.
Замены участников в составе команды во время соревнований запрещены. При потере одного участника команда взрослой группы может продолжить участие в соревнованиях в составе не менее двух человек. Юниоры всю дистанцию проходят в полном составе, при потере участника команда снимается с дистанции (в целях обеспечения безопасности).
Состав команды - 4 человека, из них не менее одной женщины.
В личном зачете годового рейтинга соревнований взрослой группы участники допускаются только парами (в целях обеспечения безопасности).
4. Программа соревнований.
- 28 мая - до 7.00 заезд команд;
- 7.00-8.00 - регистрация команд, судейская, жеребьевка;
- 8.30 - открытие соревнований;
- 9.00 - старт соревнований.
Дистанция включает движение в заданном направлении в светлое и темное время суток.
Прохождение дистанции сквозное с промежуточным финишем и обязательным отдыхом 6 - 8 часов.
Предполагаемые этапы: пешеходные (кросс-марафон), вело этапы (движение по асфальтированным, проселочным дорогам и бездорожью), водные этапы (сплав по реке на байдарках), этап спасательные работы и стрельба, туристическое ориентирование. Возможны дополнительные этапы, о чем будет сообщено на совещании представителей.
5. Порядок и сроки подачи заявок.
Совещание представителей команд, оплата стартового взноса и подача предварительных заявок на участие в соревнованиях состоится 13 июня 2002 года в 19-00 по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д.41а (помещение общественной организации инвалидов войны в Афганистане).
Заявки, поступившие позднее 13 июня, принимаются с дополнительной платой 10 руб. с каждого участника.
Условия проведения соревнований будут выданы за неделю до старта.
Именные заявки со справками о состоянии здоровья участников, расписками об ответственности за соответствие физической и технической подготовки и документами, подтверждающими возраст участников, предоставляются в мандатную комиссию в день заезда.
6. Определение результатов.
Зачет проводится по двум возрастным группам.
Финиш команды на каждом этапе по последнему участнику.
Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции с учетом штрафного времени, количеству взятых КП и финишу в полном составе.
Команды, финишировавшие в полном составе, но не взявшие необходимого количества обязательных КП, при подведении итогов занимают места после команд, выполнивших все условия соревнований.
Команды, финишировавшие не в полном составе, но взявшие все КП, рассматриваются при подведении итогов после команд, указанных выше.
Команды, финишировавшие не в полном составе и взявшие не все КП, рассматриваются в зависимости от количества взятых КП и по количеству финишировавших участников.
7. Награждение.
По итогам соревнований команды награждаются ценными призами, грамотами (дипломами) РДМОО "Союз туристов и краеведов Удмуртии".
Призеры в группе двоек награждаются памятными призами.
8. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство подготовкой соревнований осуществляет Государственный комитет УР по делам молодежи, РДМОО "Союз туристов и краеведов Удмуртии" и РТКЦ "Альтаир."
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.
9. Финансирование.
Проезд, размещение, экипировка, питание и прочие расходы, не связанные с проведением соревнований - за счет командирующих организаций.
Стартовый взнос устанавливается в размере 100 руб. с участника.
Для студентов дневной формы обучения и школьников стартовый взнос 50 руб. с участника.
Предприятия и организации, выставляющие команды на соревнования, в названии которых представлена торговая марка, дополнительно оплачивают 500 руб. Данные средства направляются на организацию соревнований.
Финансовую поддержку по подготовке и проведению соревнований оказывают: оптовый склад "Коробейник", туристская фирма "Визит".
Оргкомитет примет любую спонсорскую помощь от заинтересованных организаций и частных лиц.
Судейская коллегия создает условия безопасного проведения соревнований. За безопасность прохождения по дистанции личную ответственность несут участники соревнований.
Данное положение является вызовом на соревнования.
Организаторы оставляют за собой право внести изменения на дистанции в зависимости от погодных условий.
Со всеми вопросами обращаться в оргкомитет по телефонам:
(3412) 45-01-89, 45-01-88 Учанов Николай Александрович.
(3412) 51-04-37, 51-00-79 Радионова Наталья Антоновна.
Вопросы издалека :) по e-mail extreme@udm.ru