extreme.udm.ru - спорт и приключения
скоро

наши друзья
Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
12-13 июля
мультигонка «Кубок Лося 2019»
14 апреля
второй этап Кубка Удмуртской Республики по скалолазанию (трудность) - положение
9 декабря
Заключительный этап Кубка УР по скалолазанию
13-14 июля
мультирогейн «Кубок Лося 2018»
12 июня
традиционные соревнования по скалолазанию (скорость) на Башне - положение
28 апреля - 2 мая
Чемпионат и первенство УР по скалолазанию на естесственном рельефе
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа
Рогейн 2017
15-16 июля
Мультигонка Кубок Лося 2017
27-28 мая
Рогейн KamaBikeAdventure 2017
4-8 мая
Чкмпионат УР скалолазанию (Семь Братьев, Свердловская область) - положение

Лето 2003 года, один из кайтовых дней на реке Каме:
"Метод кайтовой буксировки"

Владимир Саланкин

Со своим товарищем Исламом, который в Ижевске кайтингом занимается уже более 7 лет, летом 2003 года мы частенько выезжали на Каму, в особо ветреные дни, чтоб накататься вдоволь!

Рано утром в воскресенье мы с ним на его а/м "Волга" выехали на Каму, в район паромной переправы за г.Сарапулом. Ветер по прогнозам обещали нешуточный, и в предвкушении кайфового кайтового дня мы за 2 часа добрались до места катания на реке. Кама в этом месте шириной 4 км и ,кроме того, посередине нее расположен большой остров. Берег, конечно, был не ангельский (и уж тем более не кайтерский - тогда нам так казалось, пока толком не умели кататься против ветра галсами) - он состоял из гравия, щедро рассыпанного по всему берегу неким "добрым волшебником" :) (в этом месте корабельными экскаваторами грузят на баржи гравий). Это место выбрали потому, что был ровный без обрывов берег, чтоб удобнее входить и выходить из воды. Ветер дул приличный, по ощущениям -10 м\с, по направлению течения, и волны по Каме из-за этого были еще больше, чем в безветренную погоду.

Инвентарь наш тогда представлял всего один баллонный кайт Главзмея - "Горыныч 7 кв.м", и пару вейкбордов. Многие удивятся, но на 7 кв.м мы умудрялись даже кататься по воде (в те времена мы о кайтах большего размера только мечтали), причем много раз пересекали Каму и Ижевский пруд.

Покатавшись до обеда, мы решили съездить на саму переправу (она была в 5 км от нашего места катания), немного перекусить, чтоб не погибнуть от голода, и продолжать кататься - пока есть ветер! Спускаясь к переправе с горы по дороге, приметили под горой новое место для катания, и после обеда туда заехали посмотреть берег, и спуск на воду.

При близком рассмотрении данное место оказалось непригодным для катания - из воды у берега торчали железяки, похоже от каких-то то ли комбайнов, то ли сеялок, брошенных колхозниками. Решили ехать обратно, но тут появилась небольшая проблема: в авто забарахлил бендикс, и завести ее мы не могли. Повторяя попытки много раз, завести ее не получалось. Перед нами стояла реальная возможность посадить аккумулятор авто в ноль! Машин там поблизости не было, на переправу дорога была в 700 метрах, но по ней не видно было движения автомобилей. Попробовали завести авто растолкав, но 2т Волги для двух человек были не подарком, и ничего не получилось (медленно двигать могли, а ускорить авто для старта на скорости - не удалось). Сразу в шутку заметили - чтобы с нами было, если бы мы не поели в обед у переправы :)

А тем временем ветер завывал прилично! Ветер!!!

Тут мы придумали использовать кайт, чтобы запустить автомобиль на скорости, с разгона. Тут же мы его накачали, распутали стропы, планку управления кайта зацепив через буксировочный трос за петлю под передним бампером "Волги". На наше счастье ветер дул как раз в нужном направлении для движения авто. Ислам управлял "бешеным" кайтом, идя при этом перед "Волгой". Кайт, привязанный к авто, носился как сумасшедший, пришлось его гонять горизонтальной восьмеркой. И это дало результат: машина сначала рывками, потом покатилась и разогналась до скорости, необходимой для старта на 3 скорости! Конечно, Исламу пришлось пробежаться перед "Волгой ", управляя кайтом, но недалеко - метров 20. Уже положив кайт в автомобиль, мы со смехом обсуждали все подробности этой хитрой ситуации, предполагая, что было бы, если бы вместо тяжелой "Волги" был автомобиль поменьше - "ОКА".

В тот день мы впервые применили метод кайтовой буксировки автомобиля. Это новшество, благодаря нашей смекалке и попутному ветру, позволило нам с другом не попасть впросак с поломкой автомобиля. Правда, с тех пор и кайты наши немного выросли в размерах: у Ислама теперь 20 кв.м "Кабрина", а у меня вместо парафойла "Вирус 7 кв.м" - баллонник "Кабрина Соник" 17 кв.м. А тот "Горыныч 7 кв.м" теперь используется для обучения чайников, или для катания зимой в сильный ветер - до 15м/с.

На берегу Камы - кликни для увеличения Фотографий той буксировки я не смогу вам, уважаемые читатели-кайтеры, привести для доказательства. Тогда еще не было цифровых фотоаппаратов, но в очередной день на том же месте Камы мы запечатлелись. Это фото прилагается. Справа -налево: Ислам, Ваш автор, мой брат - Андрей Жильцов.

Желаю всем поклонникам КАЙТСЕРФИНГА, и КАЙТИНГА УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ, И ХОРОШЕГО ВЕТРА!!!

Всегда Ваш, Владимир Саланкин. Ижевский Кайтклуб. (3412) 514931

© 2001-2014 extreme.udm.ru
на сайте


реклама