extreme.udm.ru - спорт и приключения

Все для спорта и туризма в магазинах Альпина и Эдельвейс

ранее
12-13 июля
мультигонка «Кубок Лося 2019»
14 апреля
второй этап Кубка Удмуртской Республики по скалолазанию (трудность) - положение
9 декабря
Заключительный этап Кубка УР по скалолазанию
13-14 июля
мультирогейн «Кубок Лося 2018»
12 июня
традиционные соревнования по скалолазанию (скорость) на Башне - положение
28 апреля - 2 мая
Чемпионат и первенство УР по скалолазанию на естесственном рельефе
6 апреля
II этап открытого Кубка Ижевска по скалолазанию (скорость).
28 января
первый этап открытого Кубка УР по скалолазанию (дуэль).
24 декабря
II этап Кубка УР по скалолазанию - положение
25 ноября
Республиканские соревнования учащихся по скалолазанию
25-26 августа
Чкмпионат УР скалолазанию (Семь Братьев, Свердловская область) - положение

Греция. Остров Kalymnos

Дмитрий Ильиных

В данном отчете поделюсь своими впечатлениями от путешествия в Грецию на остров Калимнос. Вообще, Греции принадлежит более 1400 островов Средиземного моря, но остров Калимнос – особенный и неповторимый. Это единственный остров, побережье которого просто усеяно скалолазными секторами. На Калимносе 64 скалолазных сектора и более 1700 маршрутов!

Регулярно пробиваются новые трассы, разрабатываются новые сектора. Вся туристическая инфраструктура острова ориентирована только на клаймеров.

Идею посещения этого «скалолазного рая» нам подали наши друзья из Зеленограда, которых мы случайно встретили на скалах Тон Сая в Тайланде в 2012г. С тех пор, я решил, что следующее путешествие будет именно на Калимнос.

Разработку нового путешествия мы начали с оформления визы. Греция – страна Еврозоны, поэтому необходимо оформлять Шенген. Ближайший визовый центр находится в Казани, при подаче документов обязательно присутствие каждого въезжающего, персонально. Посчитав все за и против, мы решили не тратить в пустую время, и оформили визу через Ижевский визовый центр.

Далее я проработал бронь авиа и жд билетов, отелей, парома. Также, всем желающим посетить Калимнос, рекомендую взять с собой веревку не менее 70м и 15 оттяжек, т.к множество маршрутов имеют длину от 30 до 45м. Взяв веревку 50м можно СИЛЬНО ограничить себя в выборе трасс. Также, в сети я нашел бесплатный гайдбук по скалам Калимноса. Минус этого гайда в том что, там нет некоторых секторов, категории некоторых маршрутов были в последствии изменены в оригинальном гайдбуке 2010 года. Но, что есть, то есть. Самый высокий сезон скалолазов на острове: Апрель-Май и Сентябрь-Октябрь, т.к в это время уже спадает жара, море еще теплое, но и холода еще не наступают.

И вот, 5 октября мы сели в поезд и двинулись навстречу путешествиям.

Наш маршрут пролегал через Москву, откуда мы самолетом летели до Афин. В Афинах мы задержались на один день, дабы осмотреть достопримечательности древнего города. Одну ночь в Афинах мы провели в отеле Marble House, его мы выбрали потому что он был самым близким к Акрополю и по привлекательной цене. Им мы остались довольны.

Завладев бесплатной картой Афин, мы в течении 5 часов обошли основные достопримечательности древнего города которые сконцентрированы в одном месте. Считаю, что всем посетившим этот прекрасный светлый город стоит посмотреть Акрополь (Парфенон в частности), площадь Синтагма, Олимпийский стадион, холм Ликабет. Передвигаться по Афинам удобнее всего на метро, поезда ходят и до аэропорта и до главного порта города.

Вечером мы прибыли в порт и погрузились на ночной паром, на котором мы плыли до о.Кос. Этот остров, самый большой из 12 островов Додеканес. На нем есть международный аэропорт и крупный порт.

Еще через 40 минут плаванья на скоростном катере мы прибыли в главный порт о. Калимнос – Потия. И сразу на причале нас встретили флаги фестиваля Kalymnos Climbing Festival, который проводит фирма The North Face уже во второй раз. Отчет о предыдущем фестивале я читал в Интернете, эта идея мне очень понравилась, но о том, что фестиваль будет снова проходить в этом году, я не знал. Я был приятно удивлен, когда увидел, что начало фестиваля через 2 дня.

Мне сразу очень захотелось поучаствовать в этом международном скалолазном действе. Об этом расскажу позже.

На острове есть общественный транспорт в виде такси и автобусов. Также практически везде можно взять в аренду скутер или автомобиль. Есть аэропорт, из которого есть регулярные рейсы в Афины. Мы сели в автобус и поехали в поселок, который находится на противоположном побережье острова прямо под секторами и называется Масури. В этой части острова сконцентрирована основная масса скалолазов, т. к. самые популярные сектора расположены именно здесь. В каждом поселке есть минимаркеты, источники воды. Многие люди готовят еду у себя в студиях и иногда вечерами, после лазанья, выбираются, чтобы провести вечер в уютных ресторанчиках и «кафешках», коих в поселках очень много. Так делали и мы. Отель на острове мы заранее не бронировали, поэтому по прибытии двинулись искать свободные студии. Студией называется номер, объединенный с кухней, в большинстве случаев к нему прилегает еще и балкон или терраса. Обойдя несколько студий, мы нашли приемлемую, в ней и остановились. Вид – шикарный. С террасы вид на противоположный остров Телендос, с противоположной стороны студии скалы стоят стеной!

Обилие скал неудержимо манили полазить.

А теперь о фестивале. Фестиваль проходит в виде марафона трасс. По своим спортивным возможностям участники могут участвовать в группе Open marathon, где в зачет идут трассы до 7А, и Big marathon, где в зачет идут трассы от 7А до 8А. Участвуют двойками, соответственно, и баллы суммируются за двоих участников. Суть: дается таблица, в которой прописаны баллы за прохождение трассы (red point – прохождение трассы без срывов, 1 rest – прохождение трассы с 1 срывом, top rope – прохождение трассы с более чем 1 срывом). Участники двойки пролазят трассы, фиксируют данные в бюллетень. Марафон проходит в течение двух дней. Фиксация результатов полностью на совести самих участников, на скалах никаких судей нет! Побеждает тот, у кого наибольшее количество баллов. Вот так, в двух словах. Никто не запрещает пробовать данные трассы перед стартами, поэтому чистое прохождение позиционируется как red point, а не onsight.

Итак, дабы подготовиться к грядущим стартам, мы решили полазить несложные трассы, но сделать упор на онсайты. Тактика у нас была такая: собирать баллы с каждой трассы, проходя её на онсайт вдвоем. Уровень жены позволял лезть на онсайт нам трассы 6а-6б, на чем мы, собственно, и сконцентрировались.

Пару дней мы осваивали ближайшие сектора, стараясь пролезть максимум трасс данной категории.

Вечером 11-го октября мы заявились на Open marathon. На регистрации нам выдали бюллетень на следующий лазательный день, карту секторов со списком всех маршрутов, goody bag (сюрприз от спонсоров). В goody bag входили: майка с логотипом соревнований, кепка и органайзер от The North Face, магнезница Jeep, мазь Climb on и небольшая сумка для переноски всего перечисленного.

На следующий день в 9 утра мы стартовали. Народу на ближайших секторах было очень много. На простые маршруты приходилось занимать очереди. Иногда я пролазил один трассу уровня 6с/6с+, чтобы заработать дополнительные баллы, когда Маша отдыхала. Мы отрабатывали все маршруты 6а-6б сектора, пока на него не приходило солнце, потом шли на другой теневой сектор и дорабатывали там. В первый день нам удалось собрать 13 маршрутов. В 18:00 бюллетени должны были быть в лагере судей, где тебе выдавали бюллетень на следующий день и талончик на ужин после соревнований.

Итог. За два дня марафона мы пролезли 25 трасс уровня 6а-6с+. Да, с таким уровнем трасс мы особо не претендовали на призы, но зато была мотивация лазить много и на онсайт. Всем рекомендую участвовать в подобных мероприятиях. К тому же, по завершению марафона был прекрасный вечер, где показывали множество коротких фильмов о проектах the North Face + пати, на которую у нас не хватило сил.

Развлечений, кроме скал и моря, на острове не очень много. Есть дайвинг, каякинг, есть музей губок. Можно взять в прокат скутер или велосипед и покататься по острову, по кромке проходит хорошо асфальтированная дорога, с которой открываются прекрасные виды на ионическое море и близлежащие острова.

В дни отдыха от лазанья мы брали велосипед и катались. На вашем пути могут встретиться длинные подъемы и спуски, т. к. рельеф острова - горный. На противоположном острове Телендос также есть скалолазные сектора, туда каждые 30 минут ходит лодка с причала поселка Миртеа. Но на Телендос мы сплавали просто погулять. Была мысль подняться на вершину острова, но, увы, хоженой тропы мы не нашли, а «злые» колючки сильно затрудняли путь путешественникам в шортах и сандалиях.

Погода нас радовала. Днем жарило солнце, вечерами было прохладно, градусов 15-17. После марафона и дня отдыха лазанье стало намного увереннее и сильнее. В последующие дни я пролез на онсайт 5 трасс уровня 7a-7a+, и даже одну 7b. Трассы очень длинные (от 20 до 40 метров), имеют несколько ключей. На каждом секторе трассы могут кардинально отличаться друг от друга. Есть сектора с классическими трассами 2D, а есть сектора, такие как Grand Grotta, где сплошное 3D лазанье. С потолка «растут» туфы, на стене колонеты. Лазанье очень интересное! Также стоит отдельно упомянуть о секторе Sikati cave. Фактически это пещера с огромным залом, по стенам которой проходят сложнейшие маршруты. В 2006 году именно в Sikati cave проходили международные соревнования Petzl Rock trip.

Дабы продлить наше пребывание на острове еще на день, мы решили обратно в Афины лететь самолетом, т. к. 2 парома съедают очень много времени, а по цене выходят не сильно дешевле. Самолет летит с о. Калимнос 1 час, а два парома отнимут 17 часов, не меньше.

Итог. За 9 дней, проведенных нами на острове, мне удалось пролезть 46 трасс уровня от 6a до 7b в 6 секторах. И это только капля в море! Капля в море скалолазных возможностей этого острова! Лазанье очень увлекательное и своеобразное, оно сильно отличается от структуры скал у нас в России. Большое количество нависаний, туфов, колонет, дырок по локоть! Можно залезть на большую туфу, обхватить ее ногами и отпустить руки, или вовсе повиснуть вниз головой!

Ну и, конечно же, всех интересует, сколько же это все стоит? Ниже приведу статьи затрат на 1 человека, которые могут быть вам полезны.
1. Перелет МСК-Афины-МСК – 235 евро
2. Метро Аэропорт – Афины – 7 евро
3. Метро по городу – 1,5 евро
3. Проживание в Афинах – 40 евро за номер на 2-х человек (близко к Акрополю)
4. Стоимость посещения Акрополя – 12 евро
5. Стоимость посещения Панафинийского стадиона – 3 евро
6. Паром Афины – Кос – 51 евро
7. Паром Кос - Калимнос – 14,5 евро
8. Автобус от порта до поселка на о.Климнос – 1,5 евро
9. Проживание в студии – 20 евро/сутки (в целом от 20 до 30 евро по острову)
10. Питание (Если готовить самостоятельно) – 5-6 евро*сутки/человека
11. Питание в ресторанчиках (без напитков) – от 5 до 8 евро на человека на раз
У Греков очень большие порции, мы всегда брали одну на двоих
12. Прокат велосипедов – 5 евро/сутки
13. Прокат скутеров – 12 евро/сутки
14. Прокат автомобилей – от 30 евро/сутки
15. Такси по острову - от 10 до 20 евро
16. Лодка на о. Телендос – 2 евро/чел (ходит каждые полчаса)
17. Гайдбук по скалам острова – 35 евро
18. Самолет Калимнос – Афины 95 евро (в зависимости от сезона от 80 до 100 евро)

Все цены актуальны на октябрь 2013 года.

Если у вас есть желание заниматься спортом, достигать спортивных результатов, или просто познакомиться и дружить с активными и интересными людьми, Альпклуб «Энергия» приглашает вас на свои тренировки! Мы рады видеть каждого!

Также, если у вас есть желание посетить новую для вас страну, увидеть то, что не покажут вам туроператоры, обращайтесь, мы проработаем маршрут индивидуально для вас! У нас большой опыт путешествий по ближнему и дальнему зарубежью БЕЗ туроператоров!